Работа с педагогами


2021-2022 учебный год

 

Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков серия: «Речь: плюс» издательство «Народное образование».

 

 «Речевые кубики» предназначены для игр и упражнений по развитию речи у дошкольников и младших школьников. Далее...

 



2020-2021 учебный год

 

Лэпбук "Азбука здоровья" предназначен для детей дошкольного возраста (старшая и подготовительные группы).

 

Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.

 

ЛЭПбук «Азбука здоровья» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Он:

 

- информативен;

 

- полифункционален

 

- может использоваться одновременно группой детей;

 

- обладает дидактическими свойствами (ознакомление с видами спорта, закрепление знаний о составе числа, формирование зрительной памяти и т.д.);

 

- структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;

 

 - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.

 

Цель: Формирование системы знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни.

 

Задачи:

 

Обучающие:  формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

 

Развивающие:

 

- развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку;

 

- учить собирать целый предмет из частей; составлять арифметические задачи в пределах 10;

 

- расширять словарный запас;

 

- закреплять обобщающие понятия.

 

Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу.

 

Содержание «лэпбука»:

 

1.      Схемы и таблицы помогающие формированию культурно гигиенических навыков;

 

2.      Картотеки зимних и летних видов спорта;

 

3.      Карточки с полезными продуктами;

 

4.      Загадки, пословицы и поговорки о видах спорта и о здоровом образе жизни;

 

5.      Дидактические игры (материал подобран следуя тематике «лепбука»):

 

Игра: «Посчитай»

 

Цель: закрепление количественного счета, умения соотносить количество предметов с цифрой.

 

Задачи:

 

- развивать логическое мышление, внимание;

 

- формировать грамматический строй речи.

Дидактичесуая игра предназначена для индивидуальной работы с детьми 6-7 лет.

игра представляет собой карточки с изображениями различных предметов (мячи, овощи, фрукты и т.д.). Ребенку предлагается сосчитать предметы и обозначить их количество цифрой. В качестве усложнения проводится словесная игра и на согласование существительного с числительным.

 

 

Игра: «Собери картинку»

 

Цель:  формирование представлений о целостных образах предметов, закрепление порядкового счета.

 

Задачи: 

 

- учить собирать целый предмет из частей;

 

- развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку;

 

- расширять словарный запас.

 

Игра представляет собой разрезные карточки с цифрами от 1 до 10. Ребенку предлагается разложить карточки по порядку, ориентируясь сначала на изображение, затем на цифры и их цвет. Каждая картинка имеет свой цвет цифр. В качестве усложнения задания можно:

 

- предложить ребенку описать составленное изображение  несколькими прилагательными;  

 

- детям собрать картинку «в паре» или на скорости

 

Игра: «Чего не стало?»

 

Цель:  развитие внимания, памяти.

 

Задачи:

 

- расширять словарный запас;

 

- закреплять обобщающие понятия.

 

Игра представляет собой небольшой блокнот. На каждом листе набор предметов по разным темам с увеличением количества (овощи, фрукты, спортивный инвентарь). Ребенку предлагается рассмотреть предметы и перевернуть страницу. Далее нужно определить, какого предмета не хватает.  В качестве усложнения ребенок  называет предметы и обобщает.

 

Игра: «Сосчитай»

 

Цель: формирование умения выполнять арифметические действия в пределах десяти.

 

Задачи:

 

- развивать внимание, мышление;

 

- учить составлять арифметические задачи в пределах 10;

 

- расширять словарный запас.

 

Игра представляет собой небольшой блокнот, каждая страница которого разрезана на две части. На одной половине страницы изображено арифметическое действие (сложение разных предметов), вторая часть страницы с цифрой. Ребенку необходимо выполнить арифметическое действие и найти соответствующую цифру. В качестве усложнения задания предлагается придумать и сформулировать задачу.

 

Игра: «Лабиринты»

 

Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировке на листе.

 

Задачи:

 

- развивать мелкую моторику;

 

- закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;

 

Игра: «Найди предметы»

 

Цель: развитие внимания, памяти

 

Задачи:

 

- расширять словарный запас;

 

- формировать связную речь.

 

Игра представляет собой сюжетные картины, на которых «спрятались» различные предметы. Ребенку необходимо найти заданные предметы и указать на них словесно. В качестве усложнения можно составить небольшой сюжетный рассказ по картине.

 

6.      Картинки для раскрашивания на тему спорта и здорового питания.

 

Результаты использования «лэпбука»:

 

- формирование понятия о здоровом образе жизни

 

- проявление повышенного интереса к содержанию;

 

- внедрение здорового образа жизни;

 

- расширение словарного запаса;

 

- закрепление состава чисел в пределах 10.

 

 Красочный «лэпбук» с большим набором обучающих картинок и удобных карманов станет отличным дидактическим средством для познавательных тематических занятий с детьми.

 


2016-2017 учебный год

Download
Презентация: "Методы и приёмы развития речи"
4.pdf
Adobe Acrobat Document 771.6 KB

Download
Организация летней прогулки
презентация.pdf
Adobe Acrobat Document 681.3 KB

Download
Методика использования календаря наблюдения в старшем дошкольном возрасте
Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений – большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность.
Модель – это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью.
С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. Важнейшими из них являются календари природы – графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.
3.pdf
Adobe Acrobat Document 1.4 MB

2015-2016 учебный год

Download
Консультация на тему: Методика использования календаря наблюдения в старшем дошкольном возрасте
Познание дошкольниками окружающего мира, явлений природы возможно не только посредством наблюдений – большую помощь в этом может оказать моделирующая деятельность. С дошкольниками можно создавать и использовать самые различные модели. Важнейшими из них являются календари природы – графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе.
ко.pdf
Adobe Acrobat Document 1.4 MB

                      2014-2015 учебный год

Педагогический совет, тема которого: "Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в работе с детьми с ФФНр"

Повестка:

•Актуальность проблемы речевого развития

•Цели, задачи, содержание образовательного процесса по речевому развитию детей с ФФНр в ДОУ.

• Анализ речевого развития детей с ФФНр

•Анализ предметно - развивающей среды по речевому развитию детей в группах ДОУ

•Анализ уровня компетентности педагогического коллектива по вопросам речевого развития детей.




Педагогический совет, тема которого:  «Здоровьесберегающие технологи в образовательном процессе ДОУ». Каждый педагог поделился своим опытом работы по вопросам здоровьясбережения детей; педагоги обсуждали технологии обучения детей здоровому образу жизни.



"Здоровьесберегающие технологии в работе МБДОУ"         

Download
консультация.pdf
Adobe Acrobat Document 123.3 KB
Download
БУКЛЕТ
буклет.pdf
Adobe Acrobat Document 313.2 KB


Download
Обучение и воспитание дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
12.pdf
Adobe Acrobat Document 344.0 KB

Комплексно-тематическое планирование на 2014-2015 учебный год


Download
1.pdf
Adobe Acrobat Document 89.5 KB


                      2013-2014 учебный год

Download
Консультация на тему: "Причины детского дорожно-транспортного травматизма"
1.pdf
Adobe Acrobat Document 148.6 KB


Download
Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателя в коррекционно-развивающей группе
1а.pdf
Adobe Acrobat Document 384.0 KB

Download
Как правильно организовать коррекционный час в группе?
1б.pdf
Adobe Acrobat Document 201.6 KB

Download
Использование художественного слова в организации прогулки
организация прогулок.pdf
Adobe Acrobat Document 199.1 KB