Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков серия: «Речь: плюс» издательство «Народное образование».
«Речевые
кубики» предназначены для игр и упражнений по развитию речи у дошкольников и младших
школьников. Далее...
Лэпбук "Азбука здоровья" предназначен для детей дошкольного возраста (старшая и подготовительные группы).
Внедрение технологии лэпбук в образовательный процесс позволяет нам сформировать у детей потребность в ведении здорового образа жизни.
ЛЭПбук «Азбука здоровья» отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде. Он:
- информативен;
- полифункционален
- может использоваться одновременно группой детей;
- обладает дидактическими свойствами (ознакомление с видами спорта, закрепление знаний о составе числа, формирование зрительной памяти и т.д.);
- структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность.
Цель: Формирование системы знаний, умений и навыков детей по здоровому образу жизни.
Задачи:
Обучающие: формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку;
- учить собирать целый предмет из частей; составлять арифметические задачи в пределах 10;
- расширять словарный запас;
- закреплять обобщающие понятия.
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, любовь к себе, своему телу.
Содержание «лэпбука»:
1. Схемы и таблицы помогающие формированию культурно гигиенических навыков;
2. Картотеки зимних и летних видов спорта;
3. Карточки с полезными продуктами;
4. Загадки, пословицы и поговорки о видах спорта и о здоровом образе жизни;
5. Дидактические игры (материал подобран следуя тематике «лепбука»):
Игра: «Посчитай»
Цель: закрепление количественного счета, умения соотносить количество предметов с цифрой.
Задачи:
- развивать логическое мышление, внимание;
- формировать грамматический строй речи.
Дидактичесуая игра предназначена для индивидуальной работы с детьми 6-7 лет.
игра представляет собой карточки с изображениями различных предметов (мячи, овощи, фрукты и т.д.). Ребенку предлагается сосчитать предметы и обозначить их количество цифрой. В качестве усложнения проводится словесная игра и на согласование существительного с числительным.
Игра: «Собери картинку»
Цель: формирование представлений о целостных образах предметов, закрепление порядкового счета.
Задачи:
- учить собирать целый предмет из частей;
- развивать внимание, мышление, пространственную ориентировку;
- расширять словарный запас.
Игра представляет собой разрезные карточки с цифрами от 1 до 10. Ребенку предлагается разложить карточки по порядку, ориентируясь сначала на изображение, затем на цифры и их цвет. Каждая картинка имеет свой цвет цифр. В качестве усложнения задания можно:
- предложить ребенку описать составленное изображение несколькими прилагательными;
- детям собрать картинку «в паре» или на скорости
Игра: «Чего не стало?»
Цель: развитие внимания, памяти.
Задачи:
- расширять словарный запас;
- закреплять обобщающие понятия.
Игра представляет собой небольшой блокнот. На каждом листе набор предметов по разным темам с увеличением количества (овощи, фрукты, спортивный инвентарь). Ребенку предлагается рассмотреть предметы и перевернуть страницу. Далее нужно определить, какого предмета не хватает. В качестве усложнения ребенок называет предметы и обобщает.
Игра: «Сосчитай»
Цель: формирование умения выполнять арифметические действия в пределах десяти.
Задачи:
- развивать внимание, мышление;
- учить составлять арифметические задачи в пределах 10;
- расширять словарный запас.
Игра представляет собой небольшой блокнот, каждая страница которого разрезана на две части. На одной половине страницы изображено арифметическое действие (сложение разных предметов), вторая часть страницы с цифрой. Ребенку необходимо выполнить арифметическое действие и найти соответствующую цифру. В качестве усложнения задания предлагается придумать и сформулировать задачу.
Игра: «Лабиринты»
Цель: развитие зрительно-пространственной ориентировке на листе.
Задачи:
- развивать мелкую моторику;
- закреплять ориентировку и понятия: вверх, вниз, влево, вправо;
Игра: «Найди предметы»
Цель: развитие внимания, памяти
Задачи:
- расширять словарный запас;
- формировать связную речь.
Игра представляет собой сюжетные картины, на которых «спрятались» различные предметы. Ребенку необходимо найти заданные предметы и указать на них словесно. В качестве усложнения можно составить небольшой сюжетный рассказ по картине.
6. Картинки для раскрашивания на тему спорта и здорового питания.
Результаты использования «лэпбука»:
- формирование понятия о здоровом образе жизни
- проявление повышенного интереса к содержанию;
- внедрение здорового образа жизни;
- расширение словарного запаса;
- закрепление состава чисел в пределах 10.
Красочный «лэпбук» с большим набором обучающих картинок и удобных карманов станет отличным дидактическим средством для познавательных тематических занятий с детьми.
Педагогический совет, тема которого: "Профессиональная компетентность педагогов ДОУ в работе с детьми с ФФНр"
Повестка:
•Актуальность проблемы речевого развития
•Цели, задачи, содержание образовательного процесса по речевому развитию детей с ФФНр в ДОУ.
• Анализ речевого развития детей с ФФНр
•Анализ предметно - развивающей среды по речевому развитию детей в группах ДОУ
•Анализ уровня компетентности педагогического коллектива по вопросам речевого развития детей.
Педагогический совет, тема которого: «Здоровьесберегающие технологи в образовательном процессе ДОУ». Каждый педагог поделился своим опытом работы по вопросам здоровьясбережения детей; педагоги обсуждали технологии обучения детей здоровому образу жизни.
"Здоровьесберегающие технологии в работе МБДОУ"